Новая редакция закона “Об ОСАГО” в 2022 году

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 06.12.2021) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – международные системы страхования).

Судебная практика и законодательство — ФЗ об ОСАГО

“При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) предусматривает два способа предъявления потерпевшим (выгодоприобретателем) требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу:

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ОСАГО) N 40-ФЗ от 25.04.2002 (в случае ДТП);

Выплата страховых компенсаций в рамках Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае иного страхования);

4. Принятый в целях дополнительной защиты права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” обязывает владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных данным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (пункт 1 статьи 4), и одновременно закрепляет в качестве одного из основных принципов недопустимость использования на территории России транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную данным Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности (абзац четвертый статьи 3). Обязанность владельцев транспортных средств осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности вытекает также из пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

учетная группа 4 “Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293) (далее – Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52, ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 23, ст. 2311; N 30, ст. 3114; N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6. ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; N 53, ст. 7592; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883.

Читайте также:
Доверенность на получение почты в 2022 году

Субвенции на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”;

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263

“Страховой полис обязательного страхования выдается страховщиком страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования со страхователем, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.”.

средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2013, N 22, ст. 3093) (далее – Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”), и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация

Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО: как это повлияет на стоимость полиса

Банк России изменил границы тарифного коридора по ОСАГО. Для аккуратных водителей полис может стать дешевле, а для тех, кто часто попадает в ДТП — дороже.

В целом методика расчета изменений осталась прежней: стоимость полиса ОСАГО считают как произведение базовых ставок и коэффициентов.

А вот размер минимальных и максимальных базовых ставок изменился примерно на 10% и в большую, и в меньшую сторону. Применять их могут не ко всем водителям, что проживают в определенном регионе, а к каждому водителю конкретно. Расскажем, как это будет работать.

Источник: Указание Банка России от 08.12.21 № 6007-У PDF, 3,57 МБ

Курсы Т—Ж

Как было раньше

До сентября 2020 года на базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: для всех водителей одного региона действовали общие условия. Если в определенном регионе было много водителей, которые попадают пьяными в ДТП, ставку повышали для всех — даже для тех, кто никогда в жизни не садился пьяным за руль.

Главное — не попадать в ДТП, тогда коэффициент бонус-малус (КБМ), который учитывает безаварийную езду, не рос, и полис становился дешевле. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

В сентябре 2020 года государство решило, что это несправедливо — аккуратные водители не должны отвечать за нарушения земляков.

В итоге выпустили указание, в приложениях к которому установили порядок применения страховых тарифов, а еще перечислили факторы, которые не могут влиять на тарифы и базовые ставки: к ним отнесли национальность, должностное положение и вероисповедание. Хотя закон уже разрешал учитывать и другие факторы — например, факты лишения прав или нарушения ПДД — порядок не был прописан, и страховщики не могли использовать эту возможность.

Указание Банка России от 28.07.20 № 5515-У PDF, 3,93 МБ

Страховщикам при этом дали право решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю — но только в тех пределах, которые установил Банк России. О том, как это работало, мы рассказывали в статье «Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО».

Что изменилось

В «Закон об ОСАГО» не вносили никаких изменений. Банк России воспользовался своими правами, и вот что он сделал.

Установил новые предельные размеры базовых ставок: изменил их минимальные и максимальные значения. Если раньше базовая ставка, например, для автомобилей категории B и BE, которые в собственности физлиц и ИП, за исключением такси, была 2471—5436 Р , то теперь это 2224—5980 Р .

Читайте также:
Входит ли время больничного в отработку при увольнении

Установил новые коэффициенты страховых тарифов. В случае с юридическими лицами они зависят от места регистрации юридического лица, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет. Для физических лиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в ПТС — если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то самое время поменять ПТС и внести в него актуальные данные.

Тут многих владельцев автомобилей ждет приятный сюрприз: старые коэффициенты во многих регионах были выше новых. Например, в Адыгее коэффициент снизился с 1,27 до 1,24, в Московской области — с 1,63 до 1,56. Но в некоторых регионах коэффициент подняли — например, в Кызыле он вырос с 0,64 до 0,76.

Когда это начнет работать

Указание подписали 8 декабря 2021 года, но в законную силу оно вступит с 9 января 2022 года.

Исключение — новая методика расчета КБМ, которая начнет действовать с 1 апреля 2022 года.

Что это значит для водителей

Сложно сказать точно, как теперь изменится стоимость полиса для каждого конкретного водителя. Страховые компании получили возможность учитывать еще больше факторов, и каждый из них может повлиять на бюджет водителя.

Но водить аккуратнее с каждым годом становится все выгоднее. Чем меньше страховая компания теряет на выплатах по вине водителя — тем дешевле ему обойдется полис ОСАГО.

Загрузка

Отличная новость! Значит ОСАГО снова подорожает даже для аккуратных водителей с КБМ 0.5!

Потому что уже который год Тиньков страхование берет базовую ставку по максимальной границе (в этом году это 5436 рублей) и служба поддержки никак не может объяснить почему, ведь по этой логике ЦБ аккуратные и безубыточные клиенты должны платить меньше, так ведь?

Может быть кто-то из представителей Тиньков страхования разъяснит эту странность?

Podzhok Pukanoff

Александр Тихомиров

Ох, и почему мне в “может подорожать” верится намного охотнее, чем в “может подешеветь”.

quzya

В 2021 оформил страховку в Тиньков , кбм понизился , аварий по моей вине не было,но была выплата за аварию по вине другого водителя в 2020 году. И вот интересно, страховка подорожала на 500р. Обратился в чатик , сказали что все посчитано правильно. Наверное это мне спасибо сказали за аккуратное вождение 😀

quzya, это потому что ты притягиваешь ДТП. Они все объяснить смогут))

Расширили коридор на 10%. Ок,
Это значит на 10% от 2000 стало дешевле и 10% от 5000 стало дороже.
Но кажется что границы сдвинули симметричено.

Обратился в поддержку Тинькофф страхование с вопросом разъяснить как у них считается базовая тарифная ставка индивидуально для водителей и почему для меня 40+ летнего водителя с 20+ летним стажем , без единого ДТП и единого штрафа , плюс второго водителя отца с такими же характеристиками , базовая тарифная ставка берется не минимальная ааа ооо сюрприз , практически максимальная ! Пол дня мучался с девчулей Екатериной из поддержки , которая представилась специалистом по страхованию, но очень смутно понимала что такое базовая тарифная ставка , через пол дня она сдалась и наконец-то составила заявку, пришел какой-то Кирилл , охал ахал все расспросил, кряхтел, считал, зафиксировал вопрос , сказал что мне ответят в течении суток . Я хочу понять методологию расчета базовой тарифной ставки для конкретного водителя. Через сутки приходит на почту ответ , суть его такая пошел ты Евгений на . р , как хотим так и считаем , ничего мы тебе тут рассказывать не будем , вот тебе указания ЦБ 6007-У , если ты вдруг не в курсе поизучай и вот тебе наши факторы которые влияют на расчет базовой ставки а как мы ее тебе посчитаем не твоего ума дела , ишь ты какой тут аккуратный водитель минимальную ставку базовую захотел , плевали мы на указания ЦБ индивидуально подходить к каждому водителю ! а присланная СМС вообще прекрасна , методологию расчета мы не разглашаем !

Вопрос , хоть кто-будь когда-нибудь эту минимальную базовую тарифную ставку то получал ? существует этот идеальный водитель в вакууме . ?

Евгений, они всё ответили Вам правильно (с точки зрения указания ЦБ).

Расскажу Вам свой опыт.
Страховые обязаны по идее выложить у себя на сайте перечень коэффициентов, которые влияют на расчет базовой ставки. НО именно цифры они могут не показывать. Как это объясняется? “На основе выплатного опыта. “
Т.е. у страховой компании есть опыт, что автомобили киа рио, солярисы, поло чаще попадают в ДТП, значит и ставку на них сделают больше. Почему больше попадают в ДТП? Потому что таксисты страхуют автомобили как личные, а не как такси.
Справедливо? Нет конечно, под раздачу попадают обычные люди, у которых эти модели автомобилей.
Вернусь к коэффициентам. когда только разрешили страховым устанавливать базовую ставку исходя из коэффициентов, например компания ВСК учитывала около 40 коэффициентов. Всё это больше похоже на скоринг при страховании КАСКО. Т.е. при равном опыте водителей стоимость страховок на разные автомобили будет разной.
Из наблюдений могу сказать, что базовая ставка высокая у марок, которые чаще используют как такси; у автомобилей возрастом старше 7-10 лет; у праворульных автомобилей + надо учитывать так называемую региональную политику. Т.е. если в регионе зашкаливают выплаты, а территориальный коэффициент невысокий, то базовая ставка будет максимальной.
Если говорить как претендовать на базовую ставку пониже, то часто это делается для пролонгаций ОСАГО. Страховой выгодно Вас сохранить как выгодного клиента (т.е. безубыточного) и они выдают ставку пониже, чем при первоначальном расчете.
Иногда бывает скидка за безубыточный переход, но тут часто ещё играет срок ДО окончания ОСАГО. Т.е. страховой компании выгодно заполучить клиента, которые продлит полис заблаговременно.

Читайте также:
На сколько будет повышена пенсия в 2022 году

В начале 2022 года изменятся тарифы ОСАГО

В начале 2022 года изменятся тарифы ОСАГО

Петр Михайлов

В распоряжении Авторевю оказалось Указание ЦБ №6007-У, которое вступит в силу после согласования с Минфином и внесет ряд изменений в закон об ОСАГО. В частности, станет шире тарифный коридор для каждого типа транспортных средств, то есть страховщик (в зависимости от установленных внутри компании тарифных факторов) сможет заметнее варьировать базовую ставку, к которой впоследствии применяются коэффициенты. Например, сейчас для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор составляет от 2471 до 5436 рублей, а после изменения он будет варьироваться от 2224 до 5980 рублей. Впрочем, для этой категории максимальную базовую ставку страховщики используют нечасто. Наиболее заметное изменение ждет такси, для которых максимальный базовый тариф вырастет с 9131 до 12505 рублей.

Масштабными оказались изменения коэффициентов. Например, коэффициент территории для автомобилей всех типов почти во всех регионах уменьшится на 1—5%, хотя, скажем, для тракторов он, напротив, почти везде повышен на величину до 10%. Коэффициент за полис «мультидрайв» (без ограничений допущенных к управлению водителей) вырастет с 1,94 до 2,32. Коэффициенты зависимости от возраста и стажа поднимутся для ряда водителей до 24 лет и со стажем менее двух лет, а для остальных они снизятся.

Что еще? Указание ЦБ допускает период использования транспортного средства, некратный целому месяцу (но не менее трех месяцев). То есть можно будет указать период, например, в четыре месяца и восемь дней, хотя заплатить при этом придется как за пять месяцев. Это может оказаться на руку в ситуациях, когда надо продлить период использования полиса, если до окончания срока его действия осталось не целое количество месяцев. Сейчас некоторые страховщики предлагают в этом случае расторгнуть договор и заключить новый.

С 1 апреля изменится коэффициент бонус-малус (КБМ), который рассчитывается на один год (с 1 апреля по 31 марта следующего года) и неизменен в течение этого периода. Для «убыточных» водителей КБМ разом поднимется с 2,45 до 3,92. Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь в первый раз получит коэффициент 1,17 вместо 1. Зато КБМ за десять лет безубыточной езды снизится с 0,5 до 0,46.

И это еще далеко не все запланированные изменения ОСАГО. В начале следующего года заработает система перестрахования в ОСАГО, когда страховщики перестраховывают свои риски в одной или нескольких компаниях. До сих пор полисы ОСАГО массово не перестраховывали, хотя по другим видам страхования перестраховывается большинство рисков, особенно крупных. Возможность перестрахования автогражданки заменит собой систему е-Гарант и должна снять проблемы с заключением полисов в ряде случаев. При этом пользователь, полис которого будет перестрахован, об этом не узнает, и на нем это никак не отразится.

Читайте также:
Титульный лист устава ООО

А еще есть информация, что в Минфине и ЦБ всерьез взялись за обсуждение повышения лимита по ОСАГО с нынешних 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Слухи об этом ходят уже много лет, но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Поскольку говорится о перспективе принятия такого лимита через пару лет, можно предположить, что это произойдет к выборам президента в 2024 году. Нынешних 400 тысяч рублей уже давно недостаточно: в ряде случаев этой суммы хватает лишь на набор из одной фары и переднего бампера с встроенным парктроником. Сколько будет стоить полис с лимитом в два миллиона рублей? Предположить сложно, но цена наверняка вырастет раза в два.

ДОПОЛНЕНО 30 ДЕКАБРЯ: Банк России официально опубликовал упомянутое выше указание. Новые тарифы вступят в силу уже 9 января. Существенное удорожание, как и ожидалось, ждет только такси, а также тех, у кого «плохой» коэффициент бонус-малус, возраст до 22 лет и маленький водительский стаж. Для тех водителей, кому и сейчас страховые компании считали ОСАГО по максимально возможному тарифу, полис станет еще дороже.

Что изменится в страховании ОСАГО

В 2021 году правила и требования к оформлению ОСАГО менялись уже несколько раз с начала года. Мы расскажем, какие изменения в ОСАГО действуют по состоянию на август. Что ждать владельцам транспортных средств в 2022 году, как оформить автогражданку сегодня.

  1. Подготовка документов для страхования
    1. Для электронного е-ОСАГО
    2. Для оформления в страховой компании
    3. Для юридических лиц и ИП
    1. Техосмотр – новые правила
    1. Что заносится в ЕАИСТО

    Подготовка документов для страхования

    Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

    Для электронного е-ОСАГО

    Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.

    Какие нужны данные:

    • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
    • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
    • Номер диагностической карты и срок ее действия;
    • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

    С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.

    При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

    Для оформления в страховой компании

    Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

    • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
    • Водительские удостоверения;
    • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
    • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
    • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

    Для юридических лиц и ИП

    При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

    • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
    • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
    • Паспорт страхователя.

    Что еще может потребоваться

    Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

    • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
    • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

    Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

    Техосмотр – новые правила

    Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

    Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

    Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

    Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

    Порядок страхования автомобиля

    Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

    • Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
    • Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
    • Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
    • Дождитесь окончания проверки;
    • Оплатите полис;
    • Получите документ на электронную почту.

    Что заносится в ЕАИСТО

    В единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) кроме сведений о техническом состоянии транспортного средства содержится следующая информация:

    • Адрес пункта ТО с координатами;
    • Фото транспортного средства при въезде/выезде с ТО;
    • Время начала осмотра;
    • Время окончания осмотра.

    Доступ к системе открыт для владельцев транспортных средств, сотрудников ГИБДД и страховых компаний.

    Стоимость и коэффициенты

    Цена полиса ОСАГО зависит от конкретного клиента. Учитываются количество нарушений и аварий, пробег и марка авто, стаж вождения и т.д. Изменения в 2021 году произошли как в базовых ставках, так и коэффициентах, поэтому стоимость в целом будет выше.

    Согласно тарифам, минимальная ставка по ОСАГО стала ниже, а максимальная – выше. ОСАГО для новичков стало дороже. Увеличился коэффициент на полис без ограничения. Произошло незначительное снижение по коэффициенту региона.

    Штрафы

    Величина штрафов, связанных с ОСАГО, составляет 500–800 руб., в зависимости от следующих фактов:

    • Нет страховки – 800 руб.;
    • Нет документа, подтверждающего наличие страховки – 500 руб.;
    • За рулем водитель, не вписанный в полис – 500 руб.;
    • Если срок полиса закончился – 800 руб.

    Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО

    После заключения договора страхования автогражданской ответственности страхователю будет выдан сам договор страхования, полис, квитанция об оплате страховой премии. Если страховка оформлялась в представительстве, клиенту предоставляются оригиналы документов, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью страховой компании.

    При оформлении е-ОСАГО документы будут высланы на электронную почту. Они заверяются электронной подписью страхователя и имеют равную юридическую силу с их оригиналами. Дополнительно заверять ничего не нужно. Их можно сохранить на телефоне или распечатать, чтобы была возможность предъявить при проверке сотрудником ГИБДД.

    Ответы на вопросы

    В какой срок нужно застраховать автомобиль после покупки?

    В течение 10 дней.

    Как рассчитать цену полиса ОСАГО?

    Воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на сайте агрегатора страховок.

    Где можно проходить техосмотр в 2021 году?

    Только на станциях ТО с государственной аккредитацией.

    Подведем итоги

    Изменения в ОСАГО происходят постоянно, всем владельцам транспортных средств нужно следить за последними переменами, чтобы вовремя на них реагировать. Иначе можно попасть на штраф.

    ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях Версия для печати

    https://www.drom.ru/

    В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

    Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

    Нарушители заплатят больше

    Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

    Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

    Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

    Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

    Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

    Доплата за некоторые автомобили

    Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

    Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

    В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

    Заявка на выплаты онлайн

    Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

    В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

    Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

    Не прошел техосмотр — остался без выплат

    Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

    Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

    Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

    «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

    В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

    Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

    Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

    По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

    Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

    «Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

    — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

    Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

    Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

    Увеличение стоимости ОСАГО с 9 января 2022 года

    Стоимость ОСАГО с 9 января 2022 года

    Данный документ рассказывает о том, как должна рассчитываться стоимость страховки ОСАГО для каждого водителя, а также устанавливает различные коэффициенты, оказывающие влияние на итоговую стоимость полиса.

    В данной статье речь пойдет о том, на сколько изменилась стоимость ОСАГО с 9 января 2022 года:

    Если Вы не хотите вникать в тонкости всех обновленных коэффициентов, а просто хотите выяснить, сколько будет стоить Ваша страховка в 2022 году, то воспользуйтесь разделом “Калькулятор ОСАГО”:

    Калькулятор обновлен с учетом последних изменений законодательства и с его помощью Вы можете быстро выяснить стоимость страхового полиса.

    Информация о нормативном документе

    2022.01.12 Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

    Примечание. В данной статье рассматриваются только нововведения от 9 января 2022 года. Изменения от 1 апреля 2022 года будут рассмотрены в одной из следующих статей на pddmaster.ru.

    В первую очередь нужно сказать о том, что не смотря на то, что Банк России издал абсолютно новое Указание №6007 и одновременно с этим отменил предшествующее Указание №5515, многие принципы для расчета стоимости ОСАГО остались прежними.

    Например, формулы для расчета стоимости ОСАГО остались прежними, они включают в себя те же самые коэффициенты. Однако сами коэффициенты обновлены и об этом речь пойдет ниже.

    Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года

    В первую очередь рассмотри новые базовые ставки страховых тарифов:

    Транспортное средство Было
    min – max
    Стало
    min – max
    Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы 625 – 1 548 438 – 2 013
    Транспортные средства категорий “B”, “BE” юридических лиц 1 646 – 3 493 1 152 – 4 541
    Транспортные средства категорий “B”, “BE” физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 471 – 5 436 2 224 – 5 980
    Транспортные средства категорий “B”, “BE” используемые в качестве такси 2 877 – 9 619 2 014 – 12 505
    Транспортные средства категорий “C” и “CE” юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 – 6 064 1 572 – 7 884
    Транспортные средства категорий “C” и “CE” юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 – 9 131 2 367 – 11 871
    Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 – 4 165 1 494 – 5 415
    Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц с числом пассажирских мест более 16 2 667 – 5 205 1 867 – 6 767
    Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 – 7 399 3 714 – 7 762
    Троллейбусы 2 134 – 4 044 2 029 – 4 242
    Трамваи 1 331 – 2 521 1 266 – 2 645
    Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации 872 – 1 952 610 – 2 538

    Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

    Напомню, что значения ТБ устанавливают “коридор”, в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2020 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

    Вернемся к приведенной выше таблице. Если говорить коротко, то коридор, в пределах которого страховые компании могут делать выбор, расширен в обе стороны. То есть минимальные размеры коэффициента уменьшены, а максимальные – увеличены.

    Если же более внимательно изучить таблицу, то можно заметить, что коридор значения ТБ расширен на:

    • 5% – для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
    • 10% – для личных автомобилей категории B;
    • 30% – для всех остальных транспортных средств.

    То есть, если рассматривать изменение базового тарифа применительно к личному легковому автомобилю, то в самом плохом варианте страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, она может и подешеветь на 10%. Однако страховые компании крайне редко устанавливают минимальное значение базового тарифа.

    Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года

    С 9 января 2022 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов имеет очень большой размер, в рамках данной статьи я не будут приводить ее полную версию. При желании Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно:

    Здесь рассмотрим лишь основные тенденции нововведений.

    Если говорить коротко, то территориальные коэффициенты обновлены по следующему правилу:

    • немного увеличены, если старое значение было меньше 1;
    • остались прежними, если старое значение равно 1;
    • немного уменьшены, если старое значение было больше 1.

    Однако есть несколько городов-исключений, для которых коэффициент КТ вообще не изменился:

    Владивосток 1,36
    Комсомольск-на-Амуре 1,27
    Новосибирск 1,63

    Новый коэффициент КО для “открытой” страховки физических лиц

    Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости “открытой” страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:

    N
    п/п
    Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
    1 2 3
    1 Да 1
    2 Нет 1,94 – для физических лиц;
    1,97 – для юридических лиц
    N
    п/п
    Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
    1 2 3
    1 Да 1
    2 Нет 2,32 – для физических лиц;
    1,97 – для юридических лиц

    С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение – 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов.

    Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов.

    Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

    С 9 января 2022 года обновлена и таблица коэффициента КВС, который изменяет стоимость полиса в зависимости от возраста и стажа водителей:

    N Стаж, лет
    Возраст, лет
    1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    1 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
    2 22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
    3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
    4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
    5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
    6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
    7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
    8 старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

    Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

    Большая часть коэффициентов в таблице обновлена, причем обновления имеют самую разную величину. Где-то коэффициент изменился всего на 0,01, а где-то – довольно значительно.

    Самое большое увеличение стоимости страховки произошло для водителей младше 21 года, которые не имеют стажа – 18 процентов.

    Больше всего страховка подешевела для водителей старше 59 лет, имеющих стаж вождения 2 года – на 12 процентов.

    Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав

    С 9 января 2022 года введено и еще одно важное изменение, на которое мало кто обратил внимание. В новом Указании Банка России отсутствует следующее примечание:

    2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

    И это означает, что в 2022 году страховые компании должны учитывать стаж, указанный в иностранных водительских удостоверениях.

    Напомню, что с 5 сентября 2020 года по 9 января 2022 года стаж водителей, имеющих только иностранное водительское удостоверение, принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские удостоверения, т.к. переплата за страховку получалась весьма существенной. В 2022 году такой проблемы быть не должно.

    На сколько подорожала страховка с 9 января 2022 года?

    На данный вопрос невозможно дать однозначный ответ. Ведь есть множество индивидуальных факторов, влияющих на стоимость каждого конкретного полиса. Однако, чтобы понять общую тенденцию, проведем расчет для пары примеров.

    Пример 1. Андрей получил первое водительское удостоверение в конце 2021 года, его возраст – 18 лет. Андрей живет в Москве, а его страховая компания выбирает максимальное значение из коридора базового тарифа.

    В этом случае стоимость страховки вырастет на:

    ТБнов / ТБст * КТнов / КТст * КВСнов / КВСст =
    = 5 980 / 5 436 * 1.8 / 1.9 * 2,27 / 1,93 = 1.226

    То есть страховка подорожала на 22,6%.

    Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2022 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

    Пример 2. Борис является опытным водителем, его стаж вождения составляет 15 лет, а возраст – 35 лет. Борис живет в Твери, а его страховая компания решила не менять значение из коридора базового тарифа.

    В этом случае стоимость страховки уменьшится на:

    КТнов / КТст * КВСнов / КВСст =
    = 1.4 / 1.45 * 0,93 / 0,94 = 0.955

    То есть страховка подешевела на 4,5%.

    Так что для опытных водителей страховка может стать дешевле, однако не намного.

    Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

    В заключение хочу отметить, что с 1 апреля 2022 года в нормативные документы будут внесены еще несколько изменений, связанных с расчетом стоимости ОСАГО. Речь идет об изменении коэффициента КБМ, зависящего от того, как часто водитель становится виновником дорожно-транспортных происшествий. Данное нововведение рассмотрено в отдельной статье на pddmaster.ru.

    А что Вы думаете по поводу очередного изменения стоимости ОСАГО? Напишите об этом в комментариях к данной статье.

    Удачи на дорогах!

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: