Изменения ккт в 2022 году

Новые правила контроля за применением ККТ

Автор
Марина Климова
Бухгалтер и независимый налоговый консультант, автор более 70 книг и многочисленных статей по проблемам бухгалтерского учёта и налогообложения, к. э. н.

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый закон, определяющий общие принципы и правила государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ – далее Федеральный закон № 248-ФЗ). Это повлекло за собой цепную реакцию: вносятся изменения в законодательство о различных видах контроля и надзора для приведения его в соответствие с названным законом.

Дошла очередь и до контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ – скорректирован Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ). В его новой редакции указано, что организация и осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

С 1 марта 2022 года новые правила начнут применяться (п. 4, 7 ст. 138 Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ). До этой даты организация и осуществление контроля (надзора) за применением ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными актами.

Орган контроля и его полномочия

Контроль (надзор) по-прежнему возложен на налоговые органы.

Предметом контроля и надзора являются правила применения ККТ при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях:

— обеспечения интересов граждан и организаций;

— защиты прав потребителей;

— обеспечения установленного порядка осуществления расчетов;

— полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (ИП).

Интересы налоговых органов не ограничиваются проверкой правил применения ККТ на предмет выявления административных правонарушений. На основе полученных в ходе контрольных и надзорных мероприятий данных делаются также выводы о соблюдении требований учета доходов в целях налогообложения и установленного порядка оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке (п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ).

Для достижения поставленных целей налоговые органы:

— ведут, в том числе с помощью автоматизированной информационной системы, мониторинг расчетов с применением ККТ и полноты учета выручки, проводят анализ данных;

— осуществляют наблюдение за применением ККТ;

— проводят удаленные проверки (по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов), а также выездные проверки (по месту нахождения налогоплательщика или месту установки ККТ);

— проводят контрольные закупки;

— запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет ККТ;

— получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе;

— получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;

— проводят контрольные (надзорные) мероприятия в отношении правильности учета наличных денег при применении ККТ;

— выносят предписания об устранении выявленных нарушений;

— взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Подробные правила осуществления каждого из видов контроля (надзора) к моменту вступления в силу нового порядка установит Правительство РФ, но и сейчас, читая только сами Федеральные законы № 248-ФЗ и № 54-ФЗ, мы можем почерпнуть много важного.

Проверки в жилых помещениях

В силу прямого указания закона (абз. 4 п. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ) налоговые органы вправе производить выездные проверки соблюдения требований законодательства о применении ККТ по месту нахождения налогоплательщика или месту установки контрольно-кассовой техники, в том числе в жилых помещениях.

Место нахождения налогоплательщика определяется его адресом, указанным в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Это понятие НК РФ разграничивает с понятиями места нахождения филиала, представительства или иного обособленного подразделения налогоплательщика (п. 3, 4 ст. 83 НК РФ).

Следовательно, с проверкой ККТ инспекторы могут посетить пользователя либо по т. н. юридическому адресу, либо по месту установки самой ККТ, а это, в свою очередь, может быть и обособленное подразделение, и любой иной объект.

Читайте также:
Как сделать отвод судьи?

Напомним, при регистрации (перерегистрации) ККТ пользователь сам указывает адрес и место установки (применения) контрольно-кассовой техники. В заявлении приводятся почтовый индекс, регион (код), район, город, населенный пункт, улица, номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (помещения), соответствующие фактическому адресу установки (применения) контрольно-кассовой техники и дополнительная информация об адресе, позволяющая идентифицировать (конкретизировать) место нахождения контрольно-кассовой техники.

В случае осуществления торговли через торговый объект указывается местонахождение этого торгового объекта.

В случае применения контрольно-кассовой техники для развозной торговли (оказания услуг, выполнения работ), при осуществлении деятельности такси либо иного вида деятельности указывается наименование и модель транспортного средства и его государственный регистрационный номер (п. 18, п. 19 порядка заполнения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, утвержденного приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@, письма ФНС России от 15.09.2020 № ПА-4-20/14932, от 23.10.2020 № АБ-4-20/17414@, от 11.02.2021 № АБ-4-20/1680@).

Эти реквизиты обязательно приводятся и в кассовом чеке (БСО) (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ).

Проверка осуществляется, в том числе с целью установить находится ли ККТ по заявленному адресу или пользователь допустил нарушение порядка регистрации (перерегистрации) ККТ, за что ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф.

Как видим, в качестве адреса установки ККТ может быть указано, в частности, жилое помещение. Этим и мотивирована новая норма Федерального закона № 54-ФЗ о возможности проведения выездной проверки, в том числе в жилом помещении. Кроме того, в жилом помещении при определенных условиях может быть и место нахождения налогоплательщика, например, для ИП или для организации, если она зарегистрирована по месту жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.

Но ведь жилище неприкосновенно и по общему правилу никто не вправе заходить туда против воли проживающих. Этот конституционный принцип Федеральный закон № 54-ФЗ не нарушает, поскольку в ст. 25 Конституции РФ оговорено, что для доступа в жилое помещение не требуется согласие проживающих в случаях, предусмотренных федеральными законами или на основании судебного решения. В нашем случае исключение как раз предусмотрено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, в частности, имеет право (пп. 1, 5, 7 п. 2 ст. 29, п. 4 ст. 76 Федерального закона № 248-ФЗ, п. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ):

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением налогового органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) как объекты, где осуществляется предпринимательская деятельность, так и жилые помещения;

— обращаться за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

— составлять акты по фактам ограничения доступа в помещения.

Напомним, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок рассматривается как самостоятельное административное правонарушение, за которое ст. 19.4.1 КоАП РФ (с учетом примечания к ст. 2.4 КоАП РФ) предусмотрена ответственность для должностных лиц организаций и ИП в виде штрафа от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для юридических лиц – в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если действия проверяемого лица сделали проведение проверки невозможным, штраф составит соответственно для должностных лиц и ИП – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Более того, как вытекает из пп. 1 п. 2 ст. 31 Федерального закона № 248-ФЗ, граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, жилыми помещениями, являющимися объектами контроля. Это означает, что, если владелец жилого помещения по месту установки ККТ, даже не имеющий отношения к бизнесу, отказывается пустить проверяющих, он также становится нарушителем и может быть привлечен к административной ответственности, но, естественно, не за нарушения в применении ККТ, а за воспрепятствование проверке. Штраф составит от 500 до 1 000 руб. (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Читайте также:
Скачать шаблон документа "Договор банковского вклада".

Внеплановые проверки

При осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, а о проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо заранее не уведомляется. Это еще два новых правила из п. 1 и п. 2.2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

Учитывая, что с 1 марта 2022 года при проведении проверок ККТ налоговые органы обязаны руководствоваться положениями Федерального закона № 248-ФЗ, посмотрим, что говорит этот акт о внеплановых проверках с учетом специфики данного вида контроля (надзора).

Общие правила проведения выездных проверок, в том числе внеплановых, определены ст. 73 Федерального закона № 248-ФЗ. Подробности применительно к контролю ККТ определит Правительство РФ.

Они могут проводиться только при наличии у налогового органа сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям либо при выявлении т. н. индикаторов риска нарушения обязательных требований (п. 1 ст. 57, п. 1 ст. 66). Под индикаторами риска нарушений понимаются признаки, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений. Эти индикаторы предстоит утвердить ФНС России (п. 9, 10 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ).

Для проведения проверки обязательно принимается решение налогового органа о проведении такого контрольного мероприятия (п. 1 ст. 64 Федерального закона № 248-ФЗ).

Контролируемое лицо при проведении внеплановой проверки не уведомляют заблаговременно, однако само мероприятие не проводится спонтанно. Оно может быть начато только после внесения сведений о нем в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (п. 2 ст. 64 Федерального закона № 248-ФЗ).

Имеется в виду ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», размещенный на сайте https://proverki.gov.ru/portal, оператором которого является Генпрокуратура РФ. Исходя из правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604, данные о внеплановой проверке до ее проведения будут находиться в закрытой части реестра. Контролируемому они будут лицу не видны, однако должны быть размещены в публичном доступе на вышеназванном сайте на следующий рабочий день после проведения проверки.

Важно, что если внеплановая выездная проверка проводится без должных оснований или мероприятие своевременно не включено в вышеназванный реестр, это считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), что, в свою очередь, приводит к тому, что результат проверки подлежит отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом (п. 1, пп. 1, 11 п. 2 ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ). Более того, после такого фиаско повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения (п. 3 ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ).

Контрольные закупки

Право на осуществление контрольных закупок появилось у налоговых органов давно. Представляют они собой контрольные (надзорные) мероприятия в отношении оформления и (или) выдачи (направления) организацией и ИП кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении ККТ и подтверждающих факт расчета между организацией или ИП и покупателем (клиентом), путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке.

Как и внеплановая выездная проверка контрольная закупка требует оформления решения налогового органа о проведении контрольного мероприятия, а также предварительного внесения сведений о ней в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (в публичном доступе данные о контрольной закупке должны появиться в реестре на следующий рабочий день после проведения) (п. 1, п. 2 ст. 64 Федерального закона № 248-ФЗ, постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604).

Как именно проводится контрольная закупка с 1 марта 2022 года определяет ст. 67 Федерального закона № 248-ФЗ:

— осуществляется без предварительного уведомления контролируемого лица;

— может проводиться дистанционно, например, через интернет или с заказом доставки, а не только в торговой точке;

— очная контрольная закупка обязательно должна производиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи;

Читайте также:
Раздел автомобиля в кредите при разводе

— после завершения контрольной закупки, за исключением дистанционной контрольной закупки, инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа; денежные средства незамедлительно возвращаются контрольному (надзорному) органу, а товар – контролируемому лицу или его представителю;

— в случае проведения дистанционной контрольной закупки объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее, чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки; возврат товара осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки; продавец незамедлительно производит возврат денежных средств контрольному (надзорному) органу.

Другие подробности относительно видов и методов контроля (надзора) ожидают нас в постановлении Правительства, которое утвердит положение о проверках ККТ и должно выйти до 1 марта 2022 года.

Такском — один из крупнейших разработчиков сервисов для бизнеса в России. Компания является первым оператором электронной отчетности и основоположником обмена электронными документами в стране.

Более 20 лет компания разрабатывает и внедряет сервисы электронного документооборота. Сейчас в экосистеме продуктов для бизнеса Такском есть современные сервисы электронной отчётности, решения для ЭДО, маркировки, прослеживаемости, ОФД, сервис проверки контрагентов, а также электронные подписи для физических и юридических лиц.

Новые проверки, правила регистрации ККТ, работа на рынках и другие изменения: обзор по онлайн-кассам в 2022 году

В новом году вступают в силу новые правила работы с онлайн-кассами, ФН, ОФД. Расскажем, что нужно знать организациям и ИП о проверках, работе на рынках, регистрации ККТ, маркировке и ЭДО, правилах оформления чеков и других важных изменениях.

Торговать на рынках придется через кассу

Государство расширяет перечень видов торговли, при которых придется применять онлайн-кассы. Новый законопроект № 33099-8 будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время.

Если проект примут, то торговать на рынке без кассы смогут только сельхозпроизводители, которые:

  • применяют ЕСХН;
  • продают продовольственные товары;
  • торгуют на местах, общая площадь которых не превышает 15 кв. м., включая место для хранения товаров.

Причем владельцы рынка (арендодатели) смогут сдавать места только тем компаниям и ИП, которые используют кассовую технику. Иначе им будут грозить серьезные штрафы.

Пока законодатели планируют, что новые правила заработают с 1 февраля 2022 года. Однако для компаний и ИП, которые сейчас торгуют на рынках без кассы, предусмотрен переходный период на обязательное применение онлайн-ККТ — до 1 апреля 2022 года.

Подробности вы можете узнать в этом материале .

Подобрать онлайн-кассу и настроить передачу фискальных данных «под ключ» вам поможет Платформа ОФД . Удобное мобильное приложение, личный кабинет и дополнительные сервисы для бизнеса.

Новый формат фискальных данных

Переход на новый ФФД 1.2 при продаже маркированных товаров законодатели уже неоднократно переносили. Основная причина: неготовность программного обеспечения.

Сейчас ФНС указала конечную дату для перехода на ФФД 1.2: до1 февраля 2022 года. До этой датыразработчики должны завершить все доработки и тестирование внешнего кассового ПО. Причем если разработчик решил проблему раньше, то пользователям необходимо незамедлительно перейти на новый формат фискальных данных, не дожидаясь наступления 01.02.2022 (письмо ФНС от 28.10.2021 № ПА-4-20/15207@).

Платформа ОФД — официальный поставщик фискальных накопителей на 15 и 36 месяцев.

Подать заявку

Новые правила проверок ККТ

С 1 марта 2022 года плановые проверки онлайн-касс и полноты учета выручки уйдут в прошлое. Контрольные мероприятия будут только внеплановыми, то есть оповещать компании и ИП заранее никто будет.

Причем проводить проверку будут по месту установки онлайн-кассы (месту нахождения организации или ИП), в том числе в жилом помещении (закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ).

Новые правила работы с кабинетом ККТ в ФНС

С 1 марта 2022 года заработает новый порядок ведения кабинета ККТ. ФНС утвердила его приказом от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@.

В частности, в новом порядке детально прописали:

  • порядок доступа организаций (ИП) к кабинету;
  • перечень документов в электронной форме, которые налоговики размещают в кабинете;
  • перечень документов в электронной форме, которые должны направлять через кабинет организации (ИП);
  • сроки обмена информацией между налоговиками и организациями (ИП).

Платформа ОФД собрала все необходимые опции в личном кабинете клиента. Вы можете в одном месте зарегистрировать кассу, проверить чеки и автоматически отправить сведения о выбытии маркированных товаров в Честный ЗНАК. А также изучить аналитику продаж, сдавать отчетность в контролирующие службы и работать через ЭДО с контрагентами.

Новый регламент регистрации онлайн-кассы

С 1 марта 2022 года будут применяться новые формы документов:

  • заявлений о регистрации (перерегистрации) и снятии с учета кассовой техники;
Читайте также:
Основания и порядок замены газового счетчика

Так, в заявлении о регистрации теперь нужно будет указывать, используется ли кассовый аппарат при продаже маркированных товаров.

  • карточек регистрации кассы и снятия ее с учета.

Новые формы, а также правила их заполнения и подачи в налоговую службу, в том числе на бумажных носителях, утверждены приказом ФНС от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799.

Новые заявления о соответствии моделей фискального накопителя и кассы требованиям закона

Налоговики ведут реестр ККТ и фискальных накопителей. Чтобы модель онлайн-кассы и ФН включили в реестр, нужно подать заявление. Формы этих заявлений с 1 марта 2022 года тоже изменятся.

Новые бланки ФНС утвердила приказом от 08.09.2021 № ЕД-7-20/800@.

Оформление кассового чека с кодом маркировки

С 20 апреля 2022 года указывать код маркировки в кассовом чеке будут обязаны те компании и ИП, которые:

  • продают товары через вендинговые автоматы, а также по образцам или дистанционно;
  • доставляют товары через курьерские службы, почту, постаматы.

Сейчас такие компании (ИП) вправе код товара в чеке не указывать. Дата отмены послабления утверждена постановлением Правительства РФ от 08.07.2021 № 1139.

Обязательная маркировка и ЭДО

С 1 января 2022 года участники оборота маркированных товаров должны, сообщать о переходе права собственности на товар только через оператора ЭДО. Направлять сообщения напрямую ( через портал Честного ЗНАКА ) уже нельзя.

С 1 марта 2022 года налоговики запустят новый реестр операторов ЭДО. Таким образом, компании и ИП смогут отслеживать актуальный статус своего оператора.

В 2022 году перечень маркированных товаров пополнят следующие категории:

  • с 1 марта 2022 года — велосипеды и велосипедные рамы, вода в упаковке газированная (с подсластителями и ароматизаторами или сахаром) и питьевая;
  • с 1 декабря 2022 года — молочная продукция от фермерских хозяйств.

В 2022 году розница обязана начать фиксацию выбытия молочной продукции через кассу. Сроки такие:

  • с 20 января 2022 года нужно проводить через кассу выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 и менее дней;
  • с 31 марта 2022 года — прочей маркированной молочки сроком хранения 40 и менее дней;
  • с 1 июня 2022 года — маркированной молочки со сроком хранения более 40 дней.

Кроме того, с 1 сентября 2022 года не только для розницы, но и для опта вводится объемно-артикульный учет.

Продаете маркированные товары? Подключите «Учёт марок» — простой и удобный сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Что меняется по кассам в 2022 году: обзор

Уточнили правила проверок ККТ и полноты учета выручки

С 1 марта 2022 года плановые проверки онлайн-касс и полноты учета выручки больше проводиться не будут.

Проверки будут только внеплановые. При этом проверяемую организацию или ИП уведомлять о проверке, естественно, не будут.

Также уточнили, что контрольные мероприятия могут проводить по местонахождению налогоплательщика, месту установки ККТ, в том числе в жилом помещении.

Теперь уточнено, что кассы могут проверить в том числе по месту их установки или месту нахождения налогоплательщика. Даже если это жилое помещение.

Основание: Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ.

Утвердили новые формы заявлений о регистрации (перерегистрации) ККТ

С 1 марта 2022 года в новой форме заявления нужно указывать, используется ли ККТ для продажи маркированных товаров. Для этого раздел 2 дополнили строкой 120.

Новая форма о соответствии модели ККТ требованиям закона

С 1 марта 2022 года приказ ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/800 утвердил новые формы заявлений о соответствии модели ККТ/фискального накопителя требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Отменят послабление по оформлению кассовых чеков при курьерской доставке

Это произойдет 20 апреля 2022 года на основании постановления Правительства РФ от 08.07.2021 № 1139.

До этого дня в кассовом чеке можно не указывать код маркированного товара при покупках:

  • по образцам или дистанционно;
  • через юрлиц и ИП, которые оказывают курьерские услуги или услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара конечным потребителям по поручению продавца;
  • в вендинговых автоматах.
Читайте также:
Испытательный срок в трудовом договоре

Новый формат фискальных данных

В силу письма ФНС России от 28.10.2021 № ПА-4-20/15207 с 1 февраля 2022 года все продавцы маркированной продукции должны применять формат фискальных данных (ФФД) 1.2.

Отметим, что изначально обязательный переход на него отложили из-за проблем с оборудованием, а потом из-за недоработок программного обеспечения.

Если внешние программные решения, которые управляют кассой организации, нельзя перевести на формат 1.2, поскольку обновления еще нет или оно проходит тестирование, переход можно отложить до 01.02.2022. Затем нужно сразу поменять ФФД и перерегистрировать кассу.

Новый порядок ведения кабинета ККТ

С 1 марта 2022 года приказ ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798 утвердил новый Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники.

В частности, он определяет новые перечень, порядок и сроки обмена документами/информацией с налоговой в связи с применением ККТ именно через этот электронный кабинет.

Прежний регламент признан утратившим силу (приказ ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232).

Новое в прослеживаемости, маркировке и работе с системой “Честный знак”

В систему «Честный знак» нужно начать передавать сведения:

  • о розничной продаже сыров и мороженого – с 20 января 2022 года;
  • о розничной продаже молочной продукции – с 31 марта и 1 июня 2022;
  • об обороте и списании промаркированной воды – с 1 ноября 2022.

Для упакованной воды – очередной этап введения обязательной маркировки: с 01.11.2022 нужно передавать сведения об обороте и всех случаях вывода из него (не только рознице).

С 1 октября 2022 – отмена послабления по торговле немаркированными наборами фототоваров и парфюма.

С 1 сентября 2022 – новые требования по маркировке молочной продукции и упакованной воды.

Участников оборота молочной продукции обяжут сообщать в систему “Честный знак” сведения об обороте и обо всех случаях вывода из оборота (не только розницы). Это касается:

  • сыров и мороженого;
  • молочной продукции со сроком годности более 40 суток;
  • молочной продукции со сроком годности не более 40 суток.

Продавцов упакованной воды обяжут передавать сведения о розничной продаже в “Честный знак”. О других случаях оборота продукции и вывода ее из оборота нужно сообщать с 01.11.2022. Это касается и природной минералки, и другой упакованной питьевой воды.

В июне 2021 для молочки со сроком хранения более 40 суток (помимо сыров и мороженого) – очередной этап введения обязательной маркировки. Нужно:

  • передавать сведения о розничной продаже в “Честный знак”;
  • сообщать о розничной продаже товаров, у которых несколько сроков годности и минимальный из них не превышает 40 суток.

О других случаях оборота и вывода ее него – сообщать с 1 сентября 2022 года.

С 31 марта 2022 продавцов молочки, срок хранения которой не превышает 40 суток, обяжут передавать сведения о розничной продаже в “Честный знак”. Это не касается товаров, у которых несколько сроков годности и минимальный из них не превышает 40 суток. Для них срок – 1 июня 2022.

О других случаях оборота и вывода ее него нужно сообщать с 1 сентября 2022.

С 1 марта 2022 года уточнят правила маркировки наборов.

Код маркировки нужно будет наносить только на потребительскую упаковку набора (или этикетку на ней), т. е. без маркировки входящих в него товаров, если эту упаковку сформировали на производстве и ее нельзя вскрыть без повреждения.

  • фототоваров;
  • товаров легкой промышленности;
  • парфюмерной продукции.

При расформировании набора необходимо до предложения к продаже:

  1. Сделать перемаркировку.
  2. Нанести код на каждый товар, который входит в набор и подлежит маркировке.

С 1 марта 2022 года корректируют правила маркировки обуви.

При производстве обуви в РФ ввод в оборот больше не связан с моментом, когда производитель принял продукцию на баланс. Вместо этого станут учитывать дату подачи уведомления о вводе в оборот.

С 1 марта 2022 при ввозе товаров из стран ЕАЭС в систему маркировки надо передавать больше сведений.

С 1 марта 2022 года – обязательная маркировка упакованной питьевой воды.

Производителям придется наносить средства идентификации на продукцию и подавать в систему “Честный знак” сведения об их нанесении и вводе товаров в оборот. Другим организациями при приемке товара от поставщиков – проверять соблюдение требований о маркировке.

Изменения коснутся упакованной питьевой воды (код 2201 по ТН ВЭД, коды 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140 по ОКПД2).

Читайте также:
Разница между ТСН и ТСЖ, что из этого лучше

Для минеральной воды маркировка обязательна с 1 декабря 2021 года.

С 1 марта 2022 года скорректируют правила маркировки молочной продукции.

При регистрации молочки или наборов в национальном каталоге нужно больше сведений. В первом случае – указывать данные о сроках и условиях хранения, во втором – перечень маркированных товаров в наборе.

В отчете о нанесении средства идентификации нужно отражать дополнительные сведения:

  • альтернативную дату истечения срока годности и условия хранения (если она есть);
  • фактический вес маркируемой продукции (если он различается у разных единиц молочки с одним кодом товара).

Если вес товара уменьшился, введена возможность внести изменения в сведения о маркированном товаре.

Есть и другие уточнения. Например, о маркировке молочной продукции, которую произвели в отдаленных или труднодоступных местностях.

С февраля 2022 все продавцы маркированной продукции должны применять формат 1.2.

Для сыров и мороженого – очередной этап введения обязательной маркировки. С 20 января 2022 продавцы обязаны передавать сведения о розничной продаже в “Честный знак”. О других случаях оборота и вывода – сообщать с 1 сентября 2022.

Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2022 году

Налоговая возобновила проверки кассовых аппаратов — закончился мораторий на проверки, который ввели прошлой весной из-за пандемии. Предпринимателей могут оштрафовать за неприменение онлайн-кассы, невыбитый чек, неправильные реквизиты и другие проступки. Мы разобрали все нарушения и штрафы по онлайн-кассам в 2022 году, а также рассказали, какие планируются реформы.

Штраф за отсутствие онлайн-кассы

В КоАП как такового штрафа за отсутствие онлайн-кассы нет. Там есть санкция для тех, кто использует кассу, не соответствующую требованиям закона № 54-ФЗ. Штраф в этом случае для юрлиц составит от 5 до 10 тысяч рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Работать без кассы могут компании, чьи виды деятельности перечислены в статье 2 закона № 54-ФЗ. Подробнее можно узнать здесь.

Штраф за неприменение онлайн-кассы

За неприменение ККТ могут оштрафовать по ч. 2 ст. 14.5 КоАП:

  • ИП и должностных лиц — на сумму от ¼ до 1/2 величины расчета, который произвели без кассы. Но штраф не может быть меньше 10 тысяч рублей.
  • Юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования кассы. Штраф не может быть меньше 30 тысяч рублей.

ООО «Ромашка» открыло магазин одежды в центре Липецка. Начали работать без кассы, хотя должны были сразу применять ККТ. До проверки налоговой они успели пробить три чека на общую сумму 160 тысяч рублей. Компанию оштрафовали на ¾ от суммы — на 120 тысяч рублей.

Если это нарушение допустили повторно, а сумма расчетов составила в совокупности 1 миллион рублей и больше, накажут по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • Должностных лиц дисквалифицируют на срок от одного года до двух лет.
  • Деятельность ИП и юрлиц приостановят на срок до 90 дней.

При этом компаниям и ИП, которые относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, могут заменить штраф на предупреждение. Это можно сделать, если нарушение допустили в первый раз, и не было угрозы жизни и здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций, имущественного ущерба и других условий по ч. 2 ст. 3.4 КоАП.

Штраф за невыдачу чека

Штраф за невыдачу чека покупателю назначают по ч. 6 ст. 14.5 КоАП:

  • Должностным лицам и ИП грозит предупреждение или взыскание двух тысячи рублей.
  • Юрлицам — предупреждение или штраф 10 тысяч рублей.

Штраф за непробитие чека на онлайн-кассе

Такое нарушение приравнивается к неприменению онлайн-кассы. Штраф за непробитый чек для ИП и компаний назначают по ч. 2 ст. 14.5 КоАП — в минимальном размере 30 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие номенклатуры в чеке

С 1 февраля 2021 года ИП на ПСН, УСН, ЕСХН обязаны указывать в чеке наименование товара Распечатанный чек без этих реквизитов считается недействительным. Подробнее читайте здесь.

Штраф за чек без номенклатуры могут назначить по п. 3. ст. 14.5 КоАП:

  • должностному лицу грозит штраф до 3000 рублей,
  • ИП или организации — до 10 000 рублей.

Чтобы не попасть на штраф за отсутствие в чеке наименования товара, нужно сделать так, чтобы кассиру было удобно вбивать номенклатуру — иначе легко можно ошибиться. При этом неверно указанное наименование приравнивается к его отсутствию. Нужно указать его так, чтобы оно соответствовало прайс-листу. Например, нельзя указать просто «Вареники», правильно будет «‎Вареники Дмитровские». Проще всего для этого использовать кассовую программу.

Читайте также:
Заявление об отмене судебного приказа о взыскании

Бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает и номенклатуру в чеке, и другие требования 54-ФЗ. Вы сможете легко подключить фискальный регистратор, установить сканер и терминал для приема карт — или даже принимать оплату без терминала, по QR-кодам. В комплект с программой для кассира входит система учета: вы сможете управлять товарами и ценами, контролировать продавцов и остатки на точках, видеть статистику в реальном времени. Попробуйте прямо сейчас — это бесплатно!

Штраф за нарушение использования онлайн-кассы

Есть ряд нарушений при использовании онлайн-кассы, за которые также могут оштрафовать:

Налоговики могут запросить сведения и документы по ККТ , за непредоставление информации или нарушение сроков могут наказать по ч. 5 ст. 14.5 КоАП:

  • должностных лиц и ИП — предупреждением или штрафом от 1 500 до 3 тысяч рублей,
  • юрлиц — предупреждением или штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

Санкции могут последовать за использование кассы, не соответствующей установленным требованиям , или применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, перерегистрации . Так, при изменении любых сведений, которые указаны в карточке регистрации ККТ, нужно перерегистрировать кассу. Если этого не сделать, можно получить штраф по ч. 4 ст. 14.5 КоАП:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тысяч рублей,
  • для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Привлечь к ответственности за нарушения по онлайн-кассам могут в течение года. Налоговая отсчитывает срок с даты совершения проступка. А если правонарушение длящееся, то есть продолжительное и систематическое, — то с момента, когда проверяющий его нашел.

Как избежать штрафа за неприменение онлайн-кассы

Что делать, чтобы избежать штрафа за непробитый чек, неприменение ККТ, невыдачу покупателю чека и другие нарушения, указано в примечании к ст. 14.5 КоАП говорится:

  • Добровольно исполнить обязанность, за неисполнение которой могут оштрафовать. При этом сделать это нужно до решения налоговой по нарушению.
  • Пробить чек коррекции. Правила формирования чека коррекции есть в Методических рекомендациях ФНС от 6.08.2018 года №ЕД-4-20/15240@. При этом с июля 2020 года уведомлять налоговую о нарушении в течение трех дней больше не надо.

ФНС рассказала, что в 2019 году чаще всего штрафовали по ч.2 ст.14.5 КоАП — неприменение ККТ, и по ч.4 ст.14.5 КоАП — применение кассы с нарушениями. Так, за первое полугодие 2019 года ФНС только в Москве провела больше 4,5 тысяч проверок. Организации и ИП оштрафовали на 30+ млн рублей.

Есть ли штраф за неправильную систему налогообложения в чеке?

Штраф за неправильную СНО в чеке могут назначить по ч. 4 статьи 14.5 КоАП:

  • для должностных лиц — от 1 500 до 3 000 рублей,
  • для юрлиц — от 5 000 до 10 000 рублей.

Я — ИП, будет ли штраф за отсутствие онлайн-кассы?

Штраф за отсутствие кассы онлайн у ИП — 25-50% утаенных денег, но не менее 10 000 рублей. При повторном нарушении могут приостановить деятельность на 90 дней.

Не использовать онлайн-кассу до 1 июля 2021 года могут только ИП, оказывающие услуги и выпускающие товары собственного производства у которых нет работников с заключенными трудовыми договорами. Как только предприниматель заключает договор, он должен поставить кассу в течение 30 дней.

Новые штрафы за онлайн-кассы с 2021 года

В 2020 году Минфин предложил изменить акты, которые регламентируют применение касс. Планируется, что 54-ФЗ и соответствующие нормы КоАП утратят силу. Положения по регулированию и контролю ККТ перенесут в Налоговый кодекс.

Появится оперативный контроль. Налоговики будут проверять фиксацию расчетов, включая полноту учета выручки,в двух формах:

  • Мониторинг — сбор, обобщение, систематизация и оценка информации о применении онлайн-касс. Информацию ФНС получает из разных источников.
  • Оперативные проверки — по месту ведения деятельности. При этом налоговая сможет привлекать ФСБ и проводить контрольную закупку.

Размеры штрафов Минфин тоже предлагает поменять, а еще — добавить новые. Пока эти предложения еще обсуждаются и не утверждены, но министерство планирует, что изменения вступят в силу уже в 2021 году.

Можно ли работать без онлайн-кассы?

Закон устанавливает обязательные требования к чекам и порядку их выдачи. Нарушителям грозят серьезные штрафы. Зарегистрируйтесь в МоемСкладе и получите:

Читайте также:
Законная неустойка: как все это работает на практике?

Штраф за ККТ: ответственность за нарушения в 2022 году

56456.jpg

Последние изменения в кассовой реформе произошли в 2021 году. С этого момента практически все ИП, а также организации в сфере ритейла, оказания услуг и общепита обязаны выполнять требования Закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Согласно новым правилам, предприниматели должны принимать оплату только через онлайн-кассу. В случае отсутствия этого устройства или неправильной его работы предусмотрены санкции, вплоть до запрета на ведение деятельности. Какие штрафы будут применяться в отношении нарушителей в 2022 году – рассмотрим далее.

Штрафы за неприменение устройств для автоматизации расчетов

За несоблюдение требований Закона налоговая служба имеет право применять санкции в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ).

Штрафами облагаются предприниматели и их сотрудники, которые:

  • не используют онлайн-кассы для совершения расчетно-кассовых операций;
  • не предоставляют покупателям бумажные чеки, а также их электронные аналоги (по запросу);
  • регистрируют, используют ККМ без соблюдения требований ФНС.

Изменения были внесены в Кодекс и вступили в силу в июле 2021 года. Был изменен и упрощен порядок исправления некоторых нарушений: отправка чеков в ФНС для коррекции и т.д. Известно, что малый бизнес и коммерческие организации на первоначальном этапе могут получить предупреждение вместо штрафов.

Проведение проверок становится возможным после обращения покупателей, которым не был выдан кассовый чек. Наличие жалобы не является основанием для привлечения предпринимателя к ответственности. Для установления факта правонарушения требуются доказательства. Более подробные разъяснения на эту тему можно найти в письме ФНС № ЕД-3-20/8924 от 11.10.2019. Налоговая служба вправе самостоятельно проводить плановые и внеплановые проверки.

Штрафы за отсутствие ККТ для ИП

Если предприниматель игнорирует требования ФЗ, он рискует «нарваться» на взыскание. Штраф за отсутствие ККТ в 2022 году составляет от 25-50% от суммы расчета, но менее 10 000 рублей. Повторное нарушение повлечет за собой запрет на ведение предпринимательской деятельности сроком до трех месяцев (если совокупная сумма расчетов будет равна или превысит 1000 000 рублей).

Рассмотрим алгоритм начисления штрафов на примере. Предприниматель работал без ККТ и оформил 150 чеков на общую сумму в 250 000 рублей. При выявлении этого нарушения налоговая служба вправе взыскать с предпринимателя от 62 до 125 тысяч рублей.

После внесения изменений в Кодекс представители малого бизнеса получили послабления. При первичном нарушении ИП могут обойтись предупреждением от ФНС, но только в том случае, если:

  • правонарушение не повлекло угрозы причинения вреда здоровью и жизни людей, животных, объектам культурного наследия и растительного мира, окружающей среде и безопасности государства;
  • отсутствовал риск возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  • не был причинен имущественный ущерб.

Предприниматель избежит наказания, если сообщит налоговой о сумме, которая прошла мимо кассы и отправит в ФНС чек коррекции. Санкции не будут применены, если ИП сознается в совершении правонарушения раньше, чем об этом узнает налоговая служба. Предоставленных данных должно быть достаточно для установления факта нарушения.

Штрафы за неприменение онлайн-кассы для ООО

Отсутствие онлайн-кассы на предприятии – серьезное правонарушение, которое сопровождается наложением санкций. Штраф за неприменение онлайн-кассы для ООО устанавливается в пределах 75−100 % от суммы расчета, но не менее 30 000 рублей. Размер взыскания не зависит от формы собственности и системы налогообложения. Если произойдет повторное нарушение, последует приостановка деятельности организации сроком до 90 дней (при совокупном объеме от 1000 000 рублей).

Наказание распространяется не только на руководителей, но и на конкретных лиц, работающих на предприятии. Сотрудников штрафуют на 25−50 % от суммы расчета. В некоторых случаях применяют меры по дисквалификации сотрудников сроком от 1 до 2 лет.

Как и в случае с ИП, организация может избежать наказания, если отправит в налоговую службу чек коррекции и укажет причину нарушения, например: отсутствие интернета, перебои с электричеством и т.д.

Санкции за нарушение применения ККТ

Санкции применяются не только за отсутствие онлайн-кассы, но и при некорректном использовании устройства, а также за неправильную регистрацию в ФНС.

Штрафы за нарушения следующие:

  1. Применение онлайн-кассы, не соответствующей законодательным требованиям и нарушение порядка регистрации кассы в ФНС.
    • Для ИП и должностных лиц – 1 500-3 000 рублей.
    • Для предприятий – 5 000-10 000 рублей.
  2. Непредставление документов по запросу налоговых органов.
    • Для ИП и должностных лиц – 1 500-3 000 рублей.
    • Для предприятий – 5 000 – 10 000 рублей.
  3. Невыдача кассового чека или его электронного аналога (по запросу покупателя).
    • Для ИП и должностных лиц – 2000 рублей.
    • Для предприятий – 10 000 рублей.
Читайте также:
Как сделать отвод судьи?

Взыскания за использование кассы, не соответствующей требованиям 54-ФЗ, установлены в ч. 4 ст. 14.5 Кодекса. Основания для наложения штрафа:

  • используемое устройство не соответствует установленным требованиям;
  • несоблюдение сроков, порядка и условий регистрации (перерегистрации) ККМ;
  • нарушение кассовой дисциплины.

Самые распространенные правонарушения:

  • онлайн-касса не прошла фискализацию;
  • несоответствие заявленных в чеке сумм;
  • ошибки в фискальном документе;
  • отсутствие договора с ОФД;
  • нет соединения с интернетом, сбои в ПО;
  • нет связи с оператором фискальных данных.

В отдельную категорию входят такие нарушения, как: несоблюдение кассовой дисциплины (5 000 рублей для ИП и должностных лиц, до 50 000 рублей для ЮЛ), невыдача чека покупателю, отказ в предоставлении электронного дубликата, подтверждающего совершение кассовой операции.

Некоторым субъектам разрешено использовать онлайн-кассы удаленно от мест расчета. В их число входят:

  • онлайн-магазины;
  • торговые предприятия с доставкой;
  • курьерские организации;
  • фирмы, предоставляющие услуги на выезде;
  • городские транспортные компании;
  • предприятия ЖКХ;
  • вендинговые компании.

Субъекты, которые вошли в список, в качестве альтернатив могут использовать QR-коды и бланки со ссылкой на сайт ФНС.

Кого не оштрафуют за отсутствие ККТ в 2022 году

Законодательством определены сферы, в которых разрешается работать без применения кассовых аппаратов.

Санкции не распространяются на субъекты, которые занимаются:

  • ремонтом обуви;
  • изготовлением ключей;
  • переноской багажа пассажиров на вокзалах и в аэропортах;
  • продажей в киосках безалкогольных напитков на разлив и мороженого;
  • вспашкой огородов и распиловкой дров;
  • торговлей на розничных рынках, ярмарках и ежегодных выставках;
  • уходом за детьми и престарелыми лицами;
  • продажей кваса, молока и масла из цистерн;
  • организацией питания в школах, детских садах и других образовательных учреждениях;
  • торговлей газетами и журналами в киосках;
  • продажей изделий народного промысла собственного производства.

Правительство РФ планирует сократить список ИП, осуществляющих расчеты на рынках, ярмарках и ежегодных выставках без применения ККТ. Если проект будет принят, льготы сохранятся только для ИП и организаций на ЕСХН.

Все субъекты, которым разрешено осуществлять свою деятельность без применения онлайн-касс, перечислены в п. 2 ст. 2 Закона. От использования кассовых устройств освобождены ИП, которые работают в труднодоступных местностях. Перечень таких населенных пунктов определяют региональные власти. Без применения кассовой техники могут работать частники, облагаемые налогом на профессиональный доход (НПД), занятые в сфере: оказания услуг населению, выполнения работ, реализации товаров собственного производства.

Спецрежим ПНД позволяет ИП принимать платежи без онлайн-касс на законных основаниях. Но и здесь есть свои условия, такие как:

  • отсутствие у ИП штата сотрудников;
  • отсутствие дохода от имущества (например – сдача в аренду помещения);
  • размер годовой выручки не должен превышать 2,4 миллиона рублей.

Чтобы избежать штрафов за отсутствие онлайн-кассы, гражданин может:

  • перейти на НПД, оставаясь при этом ИП;
  • стать самозанятым.

Еще один важный момент – НПД нельзя совмещать с другими режимами налогообложения (УСН, ЕСХН и ПСН).

Правила применения ККТ на рынках ужесточат

Правительство внесло в Госдуму проект поправок, которые меняют законы о ККТ и о розничных рынках для ужесточения правил использования в подобных местах кассовых аппаратов. Планируется расширить перечень видов торговли, при которых придётся применять ККТ, а также усилить контроль в этой сфере – его возложат на управляющие рынками компании.

В настоящее время согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 2 закона 54-ФЗ о ККТ, торговля на рынках и ярмарках может вестись без применения кассовой техники (кроме отдельных случаев, например, магазинов внутри рыночных комплексов). Если предложенные поправки примут, то торговать без касс смогут лишь сельхозпроизводители на ЕСХН при продаже продовольственных товаров. Причём только в том случае, если общая площадь их торговых мест на разных рынках, в том числе мест для хранения продукции, не превышает 15 квадратных метров.

Управляющие рынками компании смогут сдавать места в аренду только тем организациями и ИП, которые используют кассовую технику, если того требует закон. При заключении договора арендатор помимо прочих документов должен будет представить копию карточки ККТ и иные сведения о ней. Далее УК рынка обязана ежемесячно проверять через сайт ФНС:

  • наличие у арендатора зарегистрированной в установленном порядке кассы;
  • применяемый им налоговый режим.
Читайте также:
Разница между ТСН и ТСЖ, что из этого лучше

Если выявлены нарушения, управляющая компания должна уведомить арендатора о необходимости их устранить. До этого момента торговать он не сможет. Если проблема не решена в течение 15 рабочих дней, управляющая компания обязана расторгнуть договор об аренде места.

Закон должен вступить в силу с 1 февраля 2022 года. Однако рыночным торговцам, которые сейчас работают без ККТ, продлят это право до 1 апреля. Далее применять кассовые аппараты будет необходимо всем, кроме плательщиков ЕСХН. Но до 1 января 2024 можно будет не указывать на чеке наименование и количество товаров.

  • Регистрация ООО
    • Регистрация ООО в 2022 году Полная инструкция по регистрации ОООРегистрация ООО онлайнОтветственность учредителей ООО Образцы документов Документы для регистрации ОООФорма Р11001Устав ОООУставные документыРешение единственного учредителяПротокол собрания учредителейДоговор об учреждении ООО Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
    • Помощь Консультация по регистрации ОООКонсультация по подбору кодов ОКВЭД Услуги Регистрация ООО «под ключ»Аренда юридического адреса
    • Бесплатный сервис регистрации ООО Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы
    • Регистрация ИП в 2022 году Полная инструкция по регистрации ИПРегистрация ИП онлайнАдрес ИПНазвание ИП Образцы документов Документы для регистрации ИПФорма Р21001 Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
    • Помощь Консультация по регистрации ИПКонсультация по подбору кодов ОКВЭД Услуги Регистрация ИП «под ключ»
    • Бесплатный сервис регистрации ИП Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы
    • Изменения в ООО Форма Р13014Смена директора ОООСмена юридического адресаДобавление кодов ОКВЭД для ОООИзменение уставаУвеличение уставного капиталаЛиквидация ООО Изменения в ИП Форма Р24001Добавление ОКВЭД для ИПСмена прописки ИПКак ИП стать самозанятымЗакрытие ИП
    • Услуги Изменения ИП «под ключ»Изменения ООО «под ключ»
    • Внесение изменений в ООО по Москве Смена наименования Смена юридического адреса Смена генерального директора Смена участников Изменение уставного капитала Изменение кодов ОКВЭД Заказать услугу
    • Счёт для ИП Нужен ли расчётный счёт для ИПИспользование личного счёта вместо расчётногоКак открыть расчётный счётВ каком банке лучше открыть расчётный счёт для ИПКак выгодно снять наличные со счёта ИП Счёт для ООО Открытие расчётного счёта для ОООГде лучше открыть расчётный счёт для ОООЛегальный вывод прибыли для ООО Банки Открытие расчётного счёта в СбербанкеАльфа-банк для юридических лиц
    • Помощь Калькулятор РКО
    • Калькулятор РКО Сравнить тарифы между собой Фильтры под задачи бизнеса Только актуальные тарифы Только проверенные банки Открыть калькулятор
    • ОСНО Основная система налогообложения УСН УСН доходыУСН доходы минус расходыВиды деятельности ИП на УСНПереход на УСН ПСН Патентная система налогообложенияВиды деятельности ИП на патентеОбразец заявления на патент Самозанятые Налог на профессиональный доходВиды деятельности для самозанятыхМожет ли ИП быть самозанятымЧитать все статьи
    • Налоговый календарь 2021Налоги ОООНалоги ИПВзносы ИПКак выбрать систему налогообложенияНалоговые каникулы ИП Налоговые калькуляторы Калькулятор УСНКалькулятор ЕНВДКалькулятор ПСНКалькулятор НДСКалькулятор страховых взносов Помощь Консультация по налогообложению
    • Бесплатная консультация по налогообложению Подбор налогового режима Составление плана платежей Раскрытие спорных вопросов Оставить заявку
    • Бухгалтерия ИП самостоятельноБухгалтерия ООО самостоятельноОтчётность за работниковНулевая отчётностьДекларация ЕНВД Отчётность на УСН Декларация УСНОтчёты ИП на УСН с работникамиОтчёты ИП на УСН без работниковНулевая отчётность по УСНДекларация УСН при закрытии ИПЧитать все статьи
    • Помощь Бесплатное бухгалтерское обслуживание 1СБухгалтерский аудит бизнеса Сервисы Декларация УСН онлайнДекларация ЕНВД онлайнКалькулятор страховых взносовБесплатная проверка контрагентов
    • Сервис подготовки деклараций УСН/ЕНВД Расчёт платежей УСН/ЕНВД Автоматическое заполнение Актуальные бланки Подготовить декларацию
    • Регистрация ООО и ИПДекларация УСН/ЕНВДВыставить счёт онлайнПодбор кодов ОКВЭДКалькулятор тарифов РКОПоиск по базе ЕГРЮЛ/ЕГРИПЗакрытие ИПКалькулятор страховых взносовПредложения партнёров
    • Налоговые калькуляторы Калькулятор НДСКалькулятор УСНКалькулятор ЕНВДКалькулятор ПСН
    • Регистрация бизнеса Консультация по регистрации ОООКонсультация по регистрации ИПКонсультации по кодам ОКВЭД Банки Калькулятор РКО Бухгалтерия и налоги Консультация по налогообложениюБесплатное бухгалтерское обслуживание 1СБухгалтерский аудит бизнеса
    • Книги по бизнесу Кафе/Бар/ПиццерияСалон красотыРозничный магазинОптовая торговляЮридические услугиИнтернет магазин
    • Серия книг «Начни свой бизнес» О популярных видах бизнеса Подробно о регистрации Все особенности и фишки Скачать книги бесплатно
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: